Для отечественных автолюбителей кэптивные банки мало знакомы. Большинство потребителей банковских кредитов знают лишь об универсальных банках, где между банком и потребителем, как правило, задействованы промежуточные звенья. Как работает традиционная схема автомобильного кредитования? Чтобы приобрести новенький автомобиль, автолюбитель идет в банк, оформляет кредит на понравившуюся машину, затем направляется в автосалон и уезжает на собственных колесах. В данном случае между покупателем и производителем задействованы два посредника, которым потребитель платит определенный процент за их работу. Следовательно, стоимость автомобиля растет на энную сумму, что является главным недостатком традиционного автомобильного кредитования.
Какую схему предлагает кэптивный банк и что это за финансовое учреждение? Такие банки создаются непосредственно производителями продукции, то есть, автомобильными концернами, для продвижения своих товаров. Эти банки еще называются «карманные». На мировом авторынке кэптивные банки работают давно и успешно. На отечественном рынке они появились около четырех лет назад и уверенно заняли нишу в автомобильном кредитовании. Таких банков пока только шесть и каждый работает лишь со своим брендом. БМВ Банк продвигает автомобили BMW, Банк оф Токио-Мицубиси – авто марки Mitsubishi, Фольксваген Банк РУС – автомобиль Volkswagen, Мерседес-Бенц Банк Рус – знаменитую марку Mercedes-Benz, Банк ПСА Финанс РУС – представитель автоконцерна Peugeot Citroёn, Тойота Банк, соответственно названию, представитель Toyota.
В чем главное преимущество кэптивных банков для потребителя? В отсутствии посредников между потребителем и производителем, что в значительной мере удешевляет приобретаемый автомобиль. Здесь же можно подобрать любую комплектацию, шины и даже оформить страховку на авто без лишних справок. Процентная ставка на кредит невысокая – около 7% в год, ограничение в возрасте заемщика до 65 лет.
Кроме новых автомашин кэптивные банки предлагают оформить в кредит и подержанные железные лошадки родной марки, а это значительно расширяет возможности и круг потенциальных клиентов. Любой среднестатистический гражданин может стать владельцем индивидуального транспортного средства. Кроме того, «карманные» банки часто проводят различные акции, понижают процентные ставки для повышения роста продаж или продвижения на рынке конкретной модели автомобиля.
Финансовые эксперты отмечают положительную тенденцию развития кэптивных банков на рынке финансовых услуг и росте спроса на их услуги. Они заинтересованы в привлечении максимального количества потребителей и делают упор на удобство для клиентов. Минимальное количество справок и времени на рассмотрение заявки. Первый раз клиент привозит документы и заявку, во второй раз уезжает на новенькой машине. Плюс кэптивных банков в отсутствии рискованных операций на рынке ценных бумаг. Они заняты только профильной работой, а главная их цель – клиент должен остаться довольным и со временем повторно воспользоваться услугами банка.
Кэптивные банки предлагают прозрачные условия автомобильного кредитования без скрытых комиссий и плавающих процентов. Если в договоре с универсальным банком закладывается множество рисков, в том числе и возможные финансовые кризисы, то здесь процент фиксированный. К примеру, во время последнего мирового кризиса кэптивные банки даже слегка снизили процентные ставки, в то время, как универсальные сделали с точностью до наоборот.
Найти представителей кэптивных банков можно в автосалонах с одноименным названием. Там же помогут подобрать оптимальную программу на оформление кредита при помощи кредитного калькулятора. Трудно не согласиться, что кэптивные банки — это принципиально новая, выгодная для автолюбителей, схема автомобильного кредитования.