За травмы, несчастные случаи при повторении, за «косяки» и дефекты, полученные при попытке повтора содержимого этой статьи — автор ответственности не несет. |
Для получения тока от магнето требуется дополнительная обмотка. Но многократно проведенные мною тесты не принесли победоносного результата. Над этим я еще серьезно поработаю. Для тех, кто мучительно долго наряду со мной искал трансформаторный провод, советую найденный не выкидывать. Он нам еще пригодится для получения высококачественного тока, используемого на мотоциклах (14V/65W).
Представленная мною ниже статья как раз подойдет для большинства пользователей мототехники ввиду простоты в организации, монтажа и эксплуатации данной конструкции.
Итак, рассмотрим схему, представленную в Части 2 данной статьи.
Для усовершенствования магнето и защиты высоковольтной (ВВ) обмотки от преждевременного выхода из строя мы сняли ВВ обмотку с катушки и использовали вместо нее автомобильную бобину.
Данная конструкция позволит не только долго и качественно вырабатываться искре в отличие от родной ВВ обмотки, но и станет неотъемлемой частью механизма, который еще разрабатывается и тестится.
Предлагаемая мною ниже схема намного проще. Она не потребует глобального вмешательства в данный конструктив. Но если все же переделать под бобину, результат только улучшится. Не поленитесь, пройдите эту процедуру, описанную в Части 2.
Поехали!
Для обеспечения света от магнето вам понадобятся:
- Дроссель от лампы дневного света 40W (СССР)
- Диод не менее 0,5А
- Конденсатор не менее 1000мкФ
- Фонарь (или несколько) в совокупности не превышающем 28 светодиодов
- Магнето (можно без усовершенствования под бобину)
- Выключатель
- Паяльник, провода
От кулачка в магнето (на той клемме еще вывод от конденсатора) ведем провод к выключателю. А уже от выключателя к кожуху фары. Внутри кожуха монтируем дроссель, диод и конденсатор. Конденсатор нужен для того, чтобы на малых оборотах двигателя свет на прожекторе не мерцал. От положительного вывода конденсатора ведем провод на фонарь.
Параллельно этому фонарю (если он на 7 светодиодов) можно запитать Стоп-Сигналы, переоборудовав их тоже под светодиодные прожекторы.
Дроссель полярности не имеет. Отрицательный вывод конденсатора на массу мотоцикла и отрицательный вывод фонаря тоже на вывод.
От купленного вами фонаря нам потребуется только прожектор со светодиодами, который при желании можно вмонтировать в родную фару и направить световой пучок в нужное русло.
Данный узел позволяет получить качественный свет, но лишенный возможности переключения с ближнего на дальний. Хотя, если параллельно данному фонарю сделать еще линейку… Рассуждайте уже сами. Главное – свет добыт.
Желающим получить высококачественный переменный ток (14V/65W) просьба подождать, материал готовится.
Автор: Алексей Перевалов
Группа ВКонтакте: http://vk.com/tmz_engine
А что четвёртой части, так и не появилось?
А если с первичной обмотки магнето провод пустить мимо контактов на катушку, а второй вывод катушки пустить через контакты прерывателя.
Это должно повысить КПД и благоприятно сказаться на работе световой обмотки которую Вы хотите намотать.
Поскольку в данном случае не будет постоянного замыкания первичной обмотки на массу-которое необходимо для работы штатного магнетто.
Идея интересная, но у меня возник вопрос. Пробовал крутить от руки магнето с разомкнутыми контпктами. Магнето выдавало 70в. По вашей схеме вы удалили вторичную обмотку и вместо нее используете бабину. Собственно вопрос вот в чем, а что если поверх первичной обмотки намотать еще обмотку и через коммутатор от мопеда сделать свет? Получится искра будет от магнето с бабиной, а свет от новой обмотке.
Автор, я так понимаю, вы поставили бобину вместо, так сказать вторичной обмотки?
Прочитал статью, очень заинтересовала, так как сам являюсь обладателем муравья. От родного динамостартера и проводки не че не осталось, зажигание от магнето — свет побывал тоже чудить от магнето, хотя светом это сложно назвать скорее всего ходовые огни. Ну мне большего не нужно — нужно чтобы горели габариты спереди и сзади. Использовал такую же схему только без дроселя + еще ставил стабилизатор напряжения микросхему ЛМ317. Отездил сезон потом большинство светодиодов перегорело :(, делал и на габариты стоп сигнал, повороты.
Уже не раз видел мощные карманные фонарики на ярких светодиодах, в которых используются аккумуляторы, есть идея чтобы такой фонарик вмостить в муравья, а зарядка на аккумулятор шла с магнето.
Большое вам спасибо за ваши статьи. Очень полезная информация. С нетерпением жду 4 часть