Как научиться водить автомобили с механической и автоматической КПП

Не секрет, что уверенное управление автомобилем с МКПП требует от автовладельца глубокого понимания принципов функционирования муфты сцепления и механической коробки передач. Сегодня уметь водить авто с механикой не является обязательным требованием для получения водительского удостоверения. Многие новички получают данную водительскую квалификацию с ограничением в плане выбора автомобиля по типу коробки передач. Получив водительское удостоверение для вождения на личном авто с коробкой автомат, у многих начинающих водителей возникает желание повысить свой уровень до полноценной категории B, где водитель получает право ездить и на легковых машинах с механикой, а также на машинах с автоматической трансмиссией. Получение навыков уверенного вождения автомобиля как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач необходимо каждому. Рассматривая объективные параметры удобства вождения, простоты конструкции, отказоустойчивости, цены ремонта, сложности освоения, можно найти равновеликие достоинства и недостатки как у механики, так и у автоматической трансмиссии. Следовательно, разумно осваивать и то, и другое в равной степени.

механическая КПП

Как научиться водить автомобиль с коробкой автомат

Новичкам необходимо усвоить основные положения селектора:

• «D» – «Драйв» — это движение передним ходом, при котором все передачи переключаются без вашего вмешательства как на повышение, так и на понижение. Причём при разгоне используются последовательно все ступени коробки.

• «1» – это первая скорость. Как и D является стандартным движением передним ходом, но переключение передач на повышенную ступень не происходит. Этот режим подходит для движения в ограниченном пространстве, на парковках, а также по бездорожью.

• Режим «2» – это переключение до 2-ой скорости. Как и первая скорость – это движение передним ходом, но добавляется переключение и до 2 передачи. В таком режиме можно вполне комфортно ездить по проселочным дорогам, по бездорожью, заснеженным трассам и льду.

• «R» – «Реверс» — задний ход. Этот режим подобен первой скорости, но движение автомобиля происходит в режиме реверса, то есть задним ходом.

• «N» – «Нейтральное положение» — это режим, в котором подключения передач не происходит. По сути, автомобиль стоит, но противооткатная защита не активна. Этот режим используется для буксировок.

• «P» – «Паркинг» — режим, который подобен N, но имеется определённая противооткатная защита. Этот режим используется для продолжительных стоянок совместно с использованием натянутого рычага стояночного тормоза.

Как научиться грамотно пользоваться коробкой автомат? Перво-наперво необходимо понимать, что смена режима прямого и реверсивного хода должна происходить при полной остановке авто. На селекторе автоматической коробки переключения передач (сокращённо — АКПП) имеется специальная кнопка, без активации которой физически невозможно переключиться с D на R, то есть с драйва на реверс. Если вы будете этим простым и понятным требованием пренебрегать, то скорая поломка, а, следовательно, и дорогостоящий ремонт не заставит себя ждать. Также необходимо забыть о возможности выезжать из бездорожья методом раскачки, который знаком многим водителям авто с механической трансмиссией.

Как научиться водить машину с механикой

Перво-наперво необходимо подружиться с третьей педалью, то есть со сцеплением. Самая большая сложность, которую испытывают новички, заключается в неумении пользоваться сцеплением как для старта на ровной дороге, так и на горке. Можно просто сделать простое упражнение, которое позволяет повысить чувствительность левой ноги. Нам потребуются самые дешёвые напольные весы с пружиной. Электронные, к сожалению, не очень подходят для этой цели. Сидя на стуле, надавите левой ногой на весы по максимуму. Зафиксируйтесь в этом положении. Затем попробуйте отпустить нажим ровно на 5 килограмм. Зафиксируйтесь в этом положении. А затем отпустите ещё на 5 килограмм. Зафиксируйтесь. Учитесь вырабатывать такую чувствительность подушечки левой ноги (это место, откуда растут пальцы), чтобы вы без особых затруднений могли отпускать и прибавлять нажим максимально дозированно. На реальной машине подобная чувствительность позволит вам быстрее «поймать» момент, когда происходит схватывание двигателя.

Главное – баланс газа и сцепления

Опытные водители чётко знакомы с такими понятиями, как противофазная работа педалями газа и сцепления, а также баланса газа и сцепления. В автомобиле движения педалями газа и сцепления должны происходить как бы в зеркальном отображении: если сцепление слегка отпускаем, то газ притапливаем и наоборот. Для удержания автомобиля в неподвижном положении без отката назад на эстакаде или горке необходимо соблюсти баланс газа и сцепления. Прежде всего необходимо дать двигателю мощность, необходимую для удержания авто на горке. Как правило, холостых оборотов недостаточно. Выведя сцепление до начала рабочего хода, создайте такое пульсирующее противофазное согласованное движение педалями сцепления и газа (чуть нажимаем газ – чуть отпускаем сцепление), которое позволит автомобилю и не откатиться назад, и не рвануть в горку. Можно для начала учиться «подхватывать» слегка откатывающийся назад автомобиль комбинацией газа и сцепления. Таким образом, вы научитесь в буквальном смысле тормозить (не откатываться) на горке без использования ручного и обыкновенного ножного тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *