В этой статье вы узнаете причины появления подтеков после покраски авто или отдельных составляющих и как их устранить.
Потеки – это неотъемлемый казус работы любого маляра, независимо от опыта и стажа, разница только в том, что опытные специалисты допускают их гораздо в меньшем количестве.
Как же образовываются потеки? Все просто – их возникновению способствует излишнее нанесение краски или лака. Для того чтобы этого избежать нужно знать свойства окрашиваемой поверхности, и сколько краски она может выдержать.
Далее вы узнаете, как понизить шанс возникновения потеков.
Ну, во-первых, следует держать дистанцию между распылителем и окрашиваемой поверхностью, оптимальной считается 20-25 см при использовании простого распылителя.
Второе — промежутки между просушкой не должны превышать 5-10 минут, а при пониженной окружающей температуре, время должно увеличиваться.
Третье — покраску проводите при хорошем освещении.
Четвертое правило — постоянно следите за окрашиваемой поверхностью на предмет возникновения глянца, его наличие позволит определить, что пора прекращать нанесение краски.
При использовании горячей сушки в холодное время года следует начинать просушку через сутки, а в теплые времена можно приступать через час, хоть и в инструкции по применению краски указано, что можно проводить такую сушку спустя 15 минут.
Но что же делать, если потеки все-таки образовались после покраски?
Не стоит сразу пытаться затереть потеки тряпками, вымоченными в растворителе, потому что у вас израсходуется очень большое количество растворителя, а также тряпки могут оставить свои волокна на поверхности, а растворитель повредить слой грунтовки.
Стоит продолжать сушить потеки, как и весь слой краски. Потеки высыхают порядком дольше чем основной слой, поэтому проверить потек на его готовность можно ногтем, когда, надавив на потек вы убедитесь, что отпечатка от ногтя не возникло, можно приступить к его шлифованию.
Далее нужно применить к месту с образовавшимися подтеками специальный выявитель аэрозольного типа. После нанесения выявителя, используйте водостойкую шкурку не жестче 1200, намотанную на блок из твердой резины или дерева, с использованием воды, начинайте обработку потеков.
Продолжайте шлифовать, пока потеки не пропадут, узнать это можно будет, когда пропадут следа выявителя вокруг потеков.
Вот и все, останется только провести полировку применяя неабразивную полировочную пасту и шерстяные круги.
После полировки поверхность автомобиля снова вернет свой изначальный блеск, каким он был до проведения процесса по удалению потеков краски.