Обустраиваем гараж для мотоцикла своими руками

Хочешь на своем мотоцикле ездить долго и без проблем – не забывай время от времени браться за инструмент.

Проще всего возиться с мотоциклом там, где он постоянно хранится. Наилучший вариант – хороший гараж. Однако им владеют очень немногие. Да и на селе, где «прописана» большая часть мотоциклов, их обычно держат, где попало – в сарае по соседству с курами и козами или просто во дворе (хорошо, если хотя бы с навесом).
гараж для мотоцикла

Как бы ни хранился мотоцикл, в любом случае необходимо расчистить и как-то выделить пространство, достаточное для того, чтобы со всех сторон имелся доступ к стоящему «железному коню».

Подбираем слесарный инструмент

Предположим, такое место (гараж, сарай или даже угол на террасе) имеется. Теперь его надо соответствующим образом оборудовать. Потребуется гаражный инструмент. Это – отвертки, гаечные ключи, пассатижи, съемники, выколотки.

  • Отверток нужно несколько и разных размеров – мелкие, средние, силовые (чтобы «половинить» двигатель).
  • Гаечных ключей понадобится не меньше десятка – на все размеры от «5,5» до «36». Желательно подобрать такое их количество, чтобы имелось как минимум два ключа одного размера. Этот набор следует дополнить разводными ключами.инструмент в ящике под верстаком в гараже
  • Очень удобны двусторонние ключи, имеющие с одной стороны рожковый зев, с другой – накидную головку.
  • Везде, где можно, старайтесь применять торцовые ключи – захватывая все 6 граней, они справятся с тугими гайками. Только будьте внимательны – можно купить инструменты, рассчитанные на крепеж с дюймовым размером (для «Харлеев» или «Нортонов»).

Также не гонитесь за дешевизной – нередко блестящие инструменты из наборов азиатского производства ломаются, как спички.

Рабочий инструмент должен быть в порядке. От рожковых ключей с изношенными губками зева надо без сожаления избавляться. Они заминают грани гаек и портят их.

Начинаем обустройство гаража

Кроме ключей и отверток потребуются:

  • Слесарный верстак и тиски;
  • Ножовка по металлу и дрель электрическая (с набором сверл);
  • Набор метчиков и плашек с воротками и плашкодержателями;
  • Шаберы, металлическая линейка, штангенциркуль;
  • Напильники, надфили, бородки, зубила;
  • Несколько молотков разных размеров, паяльник.

Все это можно расположить на щите, закрепленном на стене перед верстаком – все на виду и всегда под руками.

Разумеется, мотоциклисту трудно будет без специальных приспособлений – например, разного рода съемников. Они требуются нечасто, поэтому хранить их лучше подальше.

На полках, расположенных на средней высоте (в пределах досягаемости, когда стоишь на полу), можно поместить крепеж, некрупные запчасти, эксплуатационные материалы. Старайтесь сгруппировать вместе детали одного назначения. Например:

  • На 1-ой полке – все, что относится к системе питания (детали карбюратора, бензокраны);
  • На 2-ой и 3-ей полке – «электрику» (выключатели, фонари, провода, свечи);
  • На 4-ой – «резинотехнику» (патрубки, «гофрушки», чехлы цепи, наборы для ремонта шин).

Полки в гараже могут быть любой длины и высоты, а их ширину следует ограничить 20 сантиметрами, поскольку устанавливать предметы в два ряда не очень удобно.

У задней стены – самое место для одежного шкафа. Над ним можно расположить антресоли для хранения, например, багажников и туристского снаряжения.

обустройство гаража для мотоцикла

Размещаем запчасти для мотоцикла

Крепеж обязательно рассортируйте по размеру или хотя бы по назначению: болты – отдельно, гайки – отдельно. Поверьте, если они хранятся в «навальном» порядке, на поиски нужных винтов или шайб уходит порой больше времени, чем на сборку того или иного узла.

  • Все «винтики-шпунтики» храните в стеклянных банках. Очень удобно – гаечки-шайбочки всегда на виду и места особо не занимают.
  • Крепеж крупный (М12 и больше) лучше держать в пластмассовых банках.
  • Над верстаком надо закрепить фонари местного освещения, а на стене перед ним – розетки для электроинструмента.
  • Крупногабаритные предметы (колеса, шины, трубы, глушители, старые рамы, вилки) лучше всего разместить на противоположной от верстака стене или под потолком, надежно их закрепив.

Заземляем электроинструмент

Верстак должен быть как следует заземлен. В любом случае перед ним надо положить на пол деревянную решетку. Некоторые думают, что достаточно воткнуть в землю отвертку, примотать к ней провод – и заземление готово. Для устройства хорошей «земли» надо основательно повозиться.

Проще всего стальную трубу диаметром до 5см и длиной около 3м забить в землю так, чтобы верхний ее конец был на расстоянии 0,5…1м от поверхности. Другой вариант: на глубину 3м закопать какую-нибудь ненужную «железку» достаточно больших размеров – старое ведро, дырявый бензобак, канистру.

Для повышения проводимости рекомендуется вокруг заземления насыпать золу, древесный уголь, кокс или им подобные гигроскопичные вещества, вплоть до обыкновенной поваренной соли.

Заземление с заземляемым прибором лучше всего соединять стальными прутками диаметром 6…10 мм, используя сварку.

Если помещение сырое, то в нем допускается использовать электрооборудование напряжением не больше 36В, при этом должна быть предусмотрена полная развязка от электросети. То есть для понижения напряжения допускается использовать только трансформаторы, а не автотрансформаторы!

Паяльников лучше иметь два. Один мощностью 40–60Вт используйте при работе с электрооборудованием, а другой, 90-ваттный – для пайки тросиков, лужения и других «крупных» дел. Соответственно, понадобятся два разных флюса.

Не забываем о вытяжке в гараже

Будьте осторожны – пары соляной кислоты, выделяющиеся при пайке, могут здорово попортить инструмент, находящийся над верстаком. То же самое относится к парам серной кислоты, выделяющимся при зарядке аккумулятора. Поэтому либо занимайтесь этими работами вне гаража, либо предусмотрите хорошую вытяжку.

Вытяжка пригодится и тогда, когда будете «гонять» мотор. В этом случае вытяжные шланги надо надеть на концы глушителей. Но как бы Вы ни были уверены в системе выпуска и в вытяжке, никогда не заводите мотор в закрытом гараже! Это смертельно опасно!

Упрощаем ремонт мотоцикла

Большинство обслуживаемых узлов находится в нижней части мотоцикла, и работать с ними, стоя на коленях или согнувшись в три погибели, весьма утомительно.

Тут поможет специальная эстакада высотой 40 см. Если на нее вкатить мотоцикл, то сидя рядом на табуретке, можно спокойно устанавливать зажигание, регулировать клапаны. Надо только позаботиться о том, чтобы эстакада была достаточно широкой, прочной, ровной, устойчивой.

этакада для мотоцикла

У бывалых мотоциклистов в гараже можно встретить дополнительное оборудование:

  • Сварочный аппарат и различные станки;
  • Бормашину с набором шарошек для доводки двухтактных моторов;
  • Компрессор для накачивания шин и для окраски из пульверизатора.

Разумеется, все это не является оснасткой первой необходимости. Вот что потребуется с самого начала, так это точило, лучше двустороннее, с кругами различной зернистости.

Бережем гараж, инструмент, мотоцикл

Не забудьте о мерах пожаробезопасности. Рядом со входом установите ящик с песком, огнетушитель. Пролитое на пол масло засыпьте песком или опилками, потом соберите и выбросьте. Не храните ветошь «комком» – она может самовозгореться! Все работы с открытым огнем производите только вне гаража.

У экономного хозяина не пропадет ничего. Даже слитую из мотора «отработку» можно аккуратно перелить в какой-нибудь бак с широкой горловиной, крепко закрыть крышкой и поставить в сторону. Когда это отстоится, то грязь, зола, прочие гадости выпадут в осадок. Останется вычерпать «чистый продукт», а все донные отложения сжечь.

Этой отработкой можно смазывать петли ворот (в гараже), дверей, колеса багажных, садовых тележек, ходовые винты тисков, домкратов. Здесь же можно закаливать инструменты, отмачивать заржавевшие, законсервированные или слишком запачканные детали.

Мотоцикл лучше мыть вне гаража. А для отмывания себя самого закрепите на одной из створок ворот рукомойник.

Наводить порядок в гараже помогут веник, совок и ящик для мусора. Не уподобляйтесь тем горе-механикам, у которых мастерская превращается в филиал свалки. Вовремя выбрасывайте хлам – самим же приятно будет!

Один комментарий на “Обустраиваем гараж для мотоцикла своими руками

  1. Думаю, что многие, описанные в статье рекомендации подойдут не только мотоциклистам, но и владельцам автомобилей, имеющих свой гараж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *