Выраженный стук в передней подвеске автомобиля при прямолинейном движении по неровной дороге — признак износа опорного подшипника. Точнее, просадки резинового бандажа.
В результате изменяется геометрия работы подвески, подшипник выходит из строя.
Вариант простой
Можно попробовать подтянуть гайку, удерживающую амортизатор. Иногда она ослабевает, но чаще простое затягивание не помогает ввиду износа бандажа.
Вообще, гайки там две. Первую, с пластмассовым уплотнителем, нужно вывернуть. Снять шайбу и металлическую чашку. Взору откроется шток амортизатора с резьбой на конце и накрученной на нее второй гайкой корончатого типа. Вот ее и надо подтягивать, удерживая шток шестигранником.
Стоит оговориться, что необходимы специфичные инструменты. Но стоят они мало — служат вечно. Можно купить для полноты комплекта или позаимствовать на 15 минут.
Вариант надежный. Замена опорного подшипника
Если после подтягивания гаек стуки в подвеске остались, то опорный подшипник придется менять. Процедура не сложная, самостоятельно выполнимая даже на улице.
Лучше менять подшипники с обеих сторон, поскольку второй может быть уже на грани. Да и за развал-схождение дважды не придется платить.
Это правило справедливо не только для автомобилей Фольксваген Пассат Б3. Рычаги, шаровые опоры и прочие парные запчасти выгоднее и удобнее менять парами, на любых авто.
Итак, для работы потребуется поднять и вывесить ремонтируемую сторону. Снять колесо, отвернуть самоконтрящуюся гайку, которая с уплотнителем. Корончатую трогать пока не следует. Иначе пружина вырвется на свободу. Затем выкрутить два болта, соединяющие амортизатор с рычагом подвески, после чего вынуть стойку амортизатора с пружиной.
Далее нужно стягивать пружину, пока чашка не начнет свободно проворачиваться на штоке. Теперь можно вывернуть корончатую гайку и снять со штока резиновый бандаж, в котором располагается подшипник.
Попутно почистив посадочные места и осмотрев состояние штока амортизатора, провести сборку в обратном порядке.
Главное, чтобы концы витков пружины уперлись в предусмотренные буртики.
Для удобства затягивания коронки на новом подшипнике основание амортизатора нужно зажать в тиски, если они есть.
Установив все на места, верхнюю гайку сильно затягивать не стоит. Протянув подвеску, нужно пошатать стойку, чтобы компоненты заняли свои позиции. После установки колеса, опустив автомобиль, дотянуть гайки.
И еще, запоминайте, откуда и какие шайбы снимаете, чтобы после не гадать.
Успешного ремонта!
Как называется ключ, которым можно открутить гайку от штока?
Тупо конкретики нет пишите замена а ничего неясно это глупо расскажи что как правильно и в какой последовательности устанавливается подшипник это ты для себя сделал а не для читателей как и когда ставится сама опорная чашка а так лабуда
Понятно все описано. Действительно, многие при стуке в передней подвеске лезут смотреть резинки рычагов, привод, шаровые. Про опорники забывают. Хороший материал. Спасибо.