Ремонт бытовых вибрационных погружных насосов марок «Малыш», «Ручеек», «Нептун», «Урожай», «Босна», «Струмок», «Джерельце» и т.д. своими руками

Несмотря на все свои положительные качества, погружные вибрационные насосы не самые надежные и нередко ломаются по самым разным причинам. Причиной неисправности насоса могут стать проблемы с силовым магнитом или обмоткой, обрыв тяги, прорыв клапана, обрыв или короткое замыкание. Встречается немало простых неисправностей, устранить которые, казалось бы, не суть сложно. Тем не менее, после ремонта насоса он может качать очень слабо, а то и вовсе качать перестанет. Поэтому очень важно правильно собрать и отрегулировать насос. Чтобы понять, как настроить и собрать насос правильно, необходимо иметь представление о его конструкции, а также о некоторых важных моментах его правильной регулировки.

Конструкция и принцип работы погружного насоса

Для того, чтобы правильно произвести диагностику неисправности насоса и в последующем иметь возможность устранить неполадки самостоятельно, сначала следует изучить принцип работы и внутреннее устройство агрегата. Особенно актуально это для тех, кто впервые сталкивается с такой проблемой как поломка вибрационного насоса и понятия не имеет о том, каким образом его можно отремонтировать.

Подробно разберем эти вопросы, используя наглядную схему.

Работа погружного насоса основана на преобразовании переменной силы тока в механические колебания якоря и поршня, которые и способствуют перемещению воды. Вибрация поршня выталкивает воду из гидравлической камеры (пространства между поршнем и клапаном) в напорный патрубок. Основные узлы насоса: корпус, электромагнит и вибратор.

Электромагнит представляет собой сердечник и две катушки, намотанные медным проводом. Помещенный в корпус насоса, он заливается компаундом, который служит не только для фиксации магнитной системы в корпусе, но и в качестве изоляционного и теплоотводящего материала.

Вибратор состоит из: якоря, штока, амортизатора. Шток запрессован в якорь, амортизатор установлен на штоке и представляет собой резиновую мембрану, качество изготовления которой определяет некоторые параметры работы насоса.

Схема сборки погружного насоса Ручеек

Резиновая диафрагма, фиксируемая упором, разделяет гидравлическую и электрическую камеры насоса, служит также опорой штока, определяющей его направление. В верхней части штока находится резиновый поршень.

В корпусе насоса располагается резиновый клапан, который перекрывает выходные отверстия для воды, но при отсутствии давления в насосе обеспечивает свободное ее вытекание.

Ремонт насоса своими руками — реально!

Самые распространенные неисправности насосов и способы их устранения

1.  Гудит, но не качает (либо качает очень слабо)

Чтобы понять причину, обратимся к конструкции насоса (см. схему): на штоке 7 поверх амортизатора 12 накручиваются две гайки 14. Если их крепление ослабевает, смещается и амортизатор, насос начинает работать «впустую».

Чтобы вернуть насос к нормальному режиму работы, нужно его разобрать и до упора закрутить гайки, верхнюю законтрить. Последовательность разборки насоса можно посмотреть на представленной выше схеме. Могут возникнуть сложности со стяжными винтами (М8х40) на крышке, если они заржавели, и снять их обычным способом не получается.  Как вариант, можно срезать их болгаркой, а при сборке заменить  стяжными винтами с шестигранной головкой.

Другой причиной может быть повреждение клапана вследствие большого износа. Попадающий в насос песок ускоряет этот процесс, поэтому целостность резиновых деталей стоит проверить. В случае сильного износа или разрыва клапан подлежит замене.

Обрыв штока – также одна из возможных причин, поэтому стоит проверить и его целостность. Заменить шток при его неисправности или деформации практически нереально.

2. При включении насоса в сеть выбивает пробки, обугливается кабель

Причиной подобного явления может быть сгоревшая обмотка якоря, либо неисправность кабеля. В первом случае ремонт нецелесообразен: процесс перемотки якоря требует определенных знаний, а затраты по времени и силам не стоят результата, так как высока вероятность повторного замыкания. Изготовить обмотку для 36В теоретически возможно, перемотав катушки с соблюдением всех параметров: толщины и марки провода; количества витков, рассчитываемого для данного напряжения, чтобы мощность осталась прежней и т.д. Но легче просто заменить обмотку на новую.

Кабель проверяем с помощью тестера. Замена кабеля в случае его неисправности возможна в некоторых случаях, так как в «Малыше», к примеру, провод в корпусе залит компаундом, лишь при необходимости увеличить длину его можно нарастить методом скрутки.

3. Сильная вибрация и перегрев насоса

Даже непродолжительная работа насоса без воды становится причиной перегрева, который может привести к сгоранию насоса. Из-за перегрева корпус расширяется, от его поверхности отслаивается компаундная заливка, окружающая магнит, возникает вибрация. Работа без воды в течение более продолжительного времени приводит к полному отслоению магнита. Зазор между магнитом и поршнем исчезает, перемещение поршня становится невозможным.

Привести насос к обычному состоянию и снизить возможность подобного явления в перспективе можно описанным ниже способом (способ довольно сложный и не совсем точный в применении некоторых материалов и инструментов).

Насос следует разобрать, отделив электрическую часть. Постукиванием по корпусу определяем, что магнит не закреплен внутри. Освобождаем его из корпуса, после чего болгаркой прорезаем на нем канавки глубиной почти 2мм, в продольном и поперечном направлении. На внутренней стороне корпуса такие канавки можно прорезать в хаотическом порядке. После этого корпус покрыть герметиком или клеем и запрессовать внутрь магнит. Когда герметик застынет, можно собирать насос.

Однако существуют модели насосов с расположенными сверху всасывающими отверстиями («Ручеек», выпускаемый ОАО «Ливгидромаш», и «Малыш М» с завода «Электродвигатель»). Данная конструкция позволяет не только исключить забор примесей со дна скважины, но и улучшить охлаждение насоса, благодаря чему возможна безопасная работа насоса «всухую» до 7 часов.  Снабжение насоса термореле (модель «Малыш К») увеличивает его стоимость, но обеспечивает его отключение при перепадах напряжения или перегреве.

4. Низкое давление, насос плохо качает

Происходит это при недостаточной величине зазора в вибраторе.

Если клапана в порядке, гайки на штоке не раскрутились и нет обрыва тяги, исправить ситуацию можно, добавив шайбы 11 (по 1мм) на вибратор 2. Увеличив таким образом зазор, можно повысить давление и увеличить ход насоса. Стоит помнить, что во время проведения данной процедуры нужно настраивать и проверять насос, то есть, количество шайб определять опытным путем до достижения нужного результата.

Важные моменты при сборке и настройке насоса

Ремонт произведен, насос предстоит собрать, настроить и проверить. Данные действия требуют особого внимания и точности.

Итак, при сборке следует обращать внимание первым делом на зазор между поршнем и магнитной системой насоса, он должен быть примерно 4-5мм. Затем проверяем целостность клапана, продуваем со стороны входа воды – клапан при этом должен пропускать воздух. Поршень также должен пройти проверку на целостность, эластичность и отсутствие деформаций. Следующим этапом определяем зазор между корпусом и клапаном, прилегающим к всасывающим  отверстиям. Оптимальная величина составляет 0,6-0,8мм, зазор нужен для свободного вытекания воды при отсутствии в насосе давления. Собирая корпус, сопоставляем симметричные части, совмещая отверстие для протока воды в резиновой прокладке с отверстием в верхней части корпуса.

Комментариев: 40 на “Ремонт бытовых вибрационных погружных насосов марок «Малыш», «Ручеек», «Нептун», «Урожай», «Босна», «Струмок», «Джерельце» и т.д. своими руками

  1. Второй насос типа «Малыш» выходит из строя. В корпусе, в районе болтов, образуются сквозные дыры. Есть два вопроса: почему и что делать?

  2. у меня есть 0.71 емаль провод сколько витков на катушку насоса малыш помогите плиз

    • Две катушки по 450 витков каждой.
      Подключения катушки последовательно, индуктивность около 120 миллигенри зависеть от толщины провода, сопротивления около 7 Ом

  3. можно ли поломанный шток сварить сваркой,чтобы не покупать новый насос.заранее спасибо

    • Думаю что сварить нельзя. Деталь должна быть строго соосна, достичь этого при сварке почти не реально. Плюс ко всему — произойдет термическое воздействие, что скажется в не лучшую сторону, а так-же = место сварки нужно будет обработать (в тисках напильником? Не получится…) и деталь может «повести»…

  4. Здравствуйте,купили скважинный насос Беломос Тайфун TF-25,опустили в скважину и оказалось что у насоса не хватает мощности качать воду. Можно ли что то сделать,чтоб не покупать новый?

  5. Сломался шток поз.7.Была попытка выточить по сломанной детали,но не повезло-пропал токарь вместе с обломками.Большая просьба сделать чертеж с целой детали.Помогите,пожалуйста!

    • Это не ответ, а присоединение к просьбе тезки. У меня шток разорвало пополам два года назад и место разрыва заполировало так, что я поначалу даже и не понял, что это одна деталь, а не две. Купил другой насос, такой же, пользуюсь им второй год. Можно бы достать шток, замерить, сфотографировать, но есть нюанс: все это находится на даче, а до нее 550 километров (Клинский район). Сломанный насос так и валяется там, выкидывать жалко, потому что все остальное у него в идеальном состоянии. Здесь, по месту жительства, мне бы шток выточили, но не хватило ума осенью привезти с собой обломки. Пожалуйста, ответьте кто-нибудь.

  6. Сейчас такое время,что в доме выходят из строя не только насосы или
    унитазы.Есть ли в вашем доме «Мужик»,который не бросается от страха
    с палкой на компьютер?Может Он подскажет:
    -Все работало идеально,но слева на экране появилась вертикальная черная
    полоса с надписями «поиск», «видео»,»маркет».Чтобы убрать,провел «восста-
    новление системы».»Восстановление системы прошло успешно»-это сообщение
    компьютера.Но в результате :
    -не открывается Фирефокс(стоял 33-й) окно пишет
    «Couldn.t load XPCOM-проверил,файл XPCOM DLL на месте
    в System 32.
    Удалил Фирефокс, скачал новый,но он не устанавливается,как и другие заг-
    рузки, окно пишет CAN NOT CREATE TEMP FOLDER ARCHIVE.
    Антивирус MSE ничего плохого не показывает.
    В Интернете на эти темы только чушь-даже не удалось найти переводы этих
    сообщений. Другой антивирус не могу установить по указанной выше причине.

    • Удалив Firefox, возможно, в системе вы оставили свой профиль пользователя. Найдите среди скрытых файлов папку по адресу C:\Users\< имя_пользователя>\AppData\Roaming\Mozilla\Firefox\Profiles\< имя_профиля>, удалите её; сделайте чистку диска и реестра, например, используя CCleaner. Только после этого ставьте браузер заново. Вообще, чтобы этого не происходило, удаляйте программы с помощью Uninstall Tools.
      Из антивирусов могу посоветовать NOD32.

      • Привет,Дмитрий!
        Здесь есть одна тонкость,которую ты упустил.У меня стоит
        антивирус MSE постоянно,перед эти случаем восстановил Рево.
        «Восстановление системы» его как раз и не могло восстановить
        -на тот день его небыло.А Тулс и Нод я не мог установить-
        я писал почему.Но я не стал долго мучиться и нашел живого
        «Мужика» по объявлению.На двух объявлениях предлагали деше-
        во-500 и 600руб.По третьему на вопрос сколько «Мужик» отве-
        тил » да рублей двести» Через 10 минут пришел,потыркал и
        через 10 минут ушел,все исправив.Я не сообразил спросить,что
        он делал,но похоже ты прав.Он открывал разные файлы и что-то
        там удалял.Дал я ему 300руб.за скорость,он не хотел брать,но я настоял.Есть, к счастью, еще порядочные люди!
        TOOLS я не знаю,но NOD32 когда пробовал,он мне показался
        занудным и еще и вирусов наоставлял.
        Уже вышел Клинер 4.18 и Фирефокс 33.7.Но,наверное,знаешь.
        Спасибо тебе за ответ!

      • Привет,Дмитрий!
        Что-то где-то не так! Вызывай «Мужика в доме»-
        отправил тебе письмо на ответ по компьютеру-не осталось
        следов. Подписался на рассылки-не успел даже начать печа-
        тать капчу-все исчезло и теперь на предложении стоит
        слово подписаться и не реагирует на мышку.

          • C пятого захода пришло письмо от какого-то
            FreedBurnera в переводе с испанского на
            мой эл.адрес в гугле.Потом еще одно письмо
            на английском.Я нажал на ссылку и вроде
            подписался.Какая-то конспирология!
            Если я их правильно понял,это фирма которая
            рассылает новости от «Мужиков».

  7. Привет,Дмитрий!
    Сегодня целый день собирал и настраивал старый «Малыш».Собрал,работает,
    струя полная,на диаметр шланга.Но напор все равно слабый-раньше качал
    2 алюм.бочки на чердаке по 250л. полчаса,сейчас за 1.5 часа не дождал-
    сигнала о наполнении(переливная трубка).Размер 73 с точкой-ошибка,там
    больше 80мм при любом варианте.А 1,25 вообще ни к селу.Мой совет такой.
    Чтобы правильно настраивать НАПОР насоса надо узнать или понять от чего
    он зависит.Мне кажется,чем больше размер от начала ЯКОРЯ до кромки ПОРШНЯ
    тем сильнее ПОРШЕНЬ будет упираться в плечики нижней части корпуса и тем
    сильнее будет НАПОР.Размер 4-5 мм остается неизменным.Поэтому длину всего
    механизма(вибратора)надо настраивать в сторону КЛАПАНА путем подбора шайб.
    У меня ничего небыло раскручено,все в заводском варианте,но зазор между
    магнитом и якорем был 3мм-магнит углубился в кампаунд.Почему-вот вопрос,
    никто же ничего не крутил,а вибратор уходил вверх?.
    Сделать фото усовершенствования можно только на рентгене-все же внутри.
    Но тут ума не надо-трубка длиной мм 35проходит через круглое(выпускное
    отверстие амортизатора)и соединяет нижнюю и вернюю часть насоса.Плотно
    закреплена она в вехней половине.

    • Не совсем так, Эдуард. Чем расстояние от начала якоря до кромки поршня больше, тем меньший объем воды поршень будет выталкивать за цикл колебания, соответственно, тем меньше будет напор. Также, изменяя зазор между якорем и магнитом, добиваясь при цикле большей амплитуды (соответственно, большего давления и расхода), следует помнить о том, что «вибратор» может упереться в винт обратного клапана, а это вызовет быстрый износ как «вибратора», так и винта.

      Чтобы величина зазора от вибрации не менялась, необходимо законтрить дополнительной гайкой магнитную систему. Применяемые сейчас самоконтрящиеся гайки, увы, не держат.

      Стоит отметить тот факт, что регулировка поршневой системы на вибрационных насосах имеет меньшее влияние на расход и напор, чем регулировка обратного клапана.

      • Привет,Дмитрий!
        Начну с конца.Почему-то многие уделяют большое внимание
        обратному клапану.Сдвинуть его с заводской настройки не-
        возможно-на крепящий его винт надета муфта не дающая ему
        возможности двинуться выше-ниже.За 25 лет экплуатации
        у меня не вышел из строя ни один клапан-менял лишь винт,
        потому что гайка ржавеет и не отворачивается.Идем дальше.
        Я не понял какую магнитную системму можно законтрить.Если
        ты имеешь ввиду якорь,то на штоке(поз.7)две гайки и они
        затянуты будь здоров.Теперь о главном.Зазор между магнитом
        и якорем 4-5мм(везде советуют его) и зазор между кромкой
        поршня и седлом должен быть 1,25(твоя версия),значит оста-
        льное пространство остается вибратору.А это 83мм(на твоей
        картинке-73мм).Значит надо менять «4-5» на ? и 1,25 на ?.
        Следовательно не выяснено:будет ли работать и насколько
        продуктивно «Малыш» если увеличить эти зазоры и в каких
        пределах.
        Заводские турки-конструкторы ни в одном паспорте и даже
        на сайте ни словом не обмолвились о главном-при каких
        размерах внутренностей насос работает эффективно.
        P.S. наткнулся на один ролик в ю-тубе-там мужик трясущи-
        мися руками кладет кусочек пластилина для измерения зазора.Так что не один я допер до этого.И у него длина
        от начала якоря до кромки поршня 83мм.
        Спасибо за ответ.Видишь сколько вопросов возникает когда
        их не задают.

        • Эдуард, на обратном клапане настраивают степень его прижатия к корпусу вибронасоса, изменяя его эластичность, поскольку обратный клапан насоса не является, по сути, обратным клапаном в чистом виде, и работа его зависит от давления вибрационного насоса на выходе. При невысоком давлении в напорной линии клапан пропускает обратно часть воды – так его настраивают.

          Эти две хорошо затянутых гайки на штоке со временем сами легко раскручиваются от вибрации, изменяя тем самым все настройки зазоров на якоре.

          Что касается зазоров, то если увеличить зазор между якорем и магнитом, то увеличится амплитуда перемещения якоря, следовательно, станет больше производительность, напор, но из-за того, что нагрузка по току в электромагните станет выше, он будет греться больше обычного, нарушится температурный баланс насоса, что быстро приведет к выходу насоса из строя.

          Помимо того, я писал уже об этом, увеличение амплитуды может создать ситуацию, когда верх якоря станет бить по винту обратного клапана (насос начнет цокать), в результате чего может разрушиться и клапан, и сам корпус насоса.

          Если увеличить или уменьшить зазор между кромкой поршня и седлом, то это вызовет лишь падение производительности насоса, я думаю, без последствий.

          • Привет,Дмитрий!
            Спасибо за ответ,но с ним мы не приблизи-
            сь к разгадке ни на сантиметр.
            1.Обратный клапан за 10 лет работы остался
            целым и эластичным.С места он не сдвинулся
            т.к.его держит втулочка на крепящем болте.
            2.»Эти две хорошо затянутых гайки»-при
            разборке насоса они были затянуты до упора
            и с трудом раскрутились.
            3.При разборке зазор был 3мм.Не стучало,ви-
            димо,потому,что магнит был утоплен на 2мм
            в кампаунд.Двигаться к магниту на 7мм якорь
            не пустит амортизатор(он держит якорь на
            расстоянии 4-5мм.Сдедовательно из-за уве-
            чения зазора не хватало магнетизЬма?
            Поршень отойти от седла не мог так как
            длина вибратора(от начала якоря до кром-
            ки поршня) не могла измениться из-за
            надежной сборки.Амплитуда по этой причине
            не могла тоже измениться.
            И вот вопрос-почему зазор стал 3мм?Все,
            вроде на месте и хорошо затянуто до упора,т.е до амортизатора.
            А ты не знаешь какое сопротивление обмотки? И как его измерить-я мерял,тес-
            тер бегает от 3 до 9 ом.Следов «пожара»
            нет,но не могла обмотка подсесть и притя-
            жение стало слабее?

          • Еще раз привет,Дмитрий!
            Я написал тебе ответ на письмо от26.09.
            Но почему-то на сайте нет моего ответа.
            А от Яндекса появилась надпись:Возможно
            ваши ответы перенаправляются на другой
            сайт».Что бы это могло быть?

            • Не представляю, где яндекс такое пишет, но у меня в строке сайта приходящих от вас сообщений тоже указан Яндекс. Все сообщения отображаются после модерации.

  8. Какой-то странный сайт: семь часов назад по Москве я оставил комментариий.
    Уже 22 часа,а он все стоит на модерации.То ли читать не умеют?То ли все
    ушли на фронт?

    • Эдуард Николаевич, доброй ночи! Ну судя по моим данным вовсе не семь часов, а три с половиной))) круглосуточно дежурить в админке, к сожалению, пока не получается, а спама очень много и приходится с этим бороться.

      Очень радует, что наш сайт оказался Вам полезным, заходите к нам почаще! Пишите, общайтесь с аудиторией нашего сайта, и мы сами в свою очередь по мере сил и возможности отвечаем и будем отвечать на вопросы своих читателей, жаль только не всегда наши познания выходят далеко за пределы того, о чем рассказвается в наших статьях, в которых мы стараемся максимально подробно изложить все то, что считаем наиболее важным и о чем мы имеем хоть какое-то представление.

      • Здравствуйте,Дмитрий!
        Спасибо за ответ.Но Вы,видимо,не приняли всерьез мою
        просьбу: как,все же замерить зазор между ЯКОРЕМ и ЭЛ.
        МАГНИТОМ?.Это тот,что должен быть 4,6-5,2мм.И откуда
        взяты эти цифры?Ведь малый зазор(какой?)позволит ЯКОРЮ
        раздолбать ЭЛ.МАГНИТ(или будет стоять гром),а большой
        уменьшит силу притяжения и,значит,напор.
        Может ответите?
        И еще один вопрос.В Интернете много предложений продать
        насос Форвард.Но подробностей мало.Что это за фирма и
        насос-он типа «Малыша» с верхним забором,но вроде мощнее
        и забор снизу.

        • Эдуард, эта информация была взята из инструкции к насосу. Как замерить да еще и с точностью до десятых — вопрос достаточно интересный. Думается, эти допуски предустановлены заводом изготовителем.

          • Добрый день,Дмитрий!
            Спасибо за ответ.У меня инструкций к «Малы-
            шу» штук 7 (з-д «Динамо»,Бавлены и Черкасы-
            они выпускали «Нептун»),но там нигде нет
            упоминаний о зазоре.Сегодня мне привезут
            Forward (будет запасным,если свой отремон-
            тирую)-это Англия/Китай,320ватт,1000л/час.
            Стоит в Интернете 1200+400доставка.Хочу
            утереть нос нашим Троицким спекулянтам-здесь
            «Малыши» стоят 2200-2600.Если в паспорте
            будет что-то нужное,сообщу.

          • Привет,Дмитрий!
            Схему я спечатал с основной статьи поэтому
            не надо ничего грузить.
            1.Я придумал как измерить зазор между об-
            моткой и якорем
            -надо взять комочек пластилина толщиной
            мм 10,положить его на одну из частей,сжать
            до упора обе половины насоса (собранные),
            затем разделить их,осторожно взять сплюще-
            ный пластилин и аккуратно измерить толщину
            штангелем.
            2.Насос Форвард я получил.Полностью тот же «Малыш»,но покрашеный красной краской.
            Фирма английская,сделано в Китае.
            Лучше чем у нас-стяжные болты без гаек,
            резьба в верхнем корпусе,вместо гаек круглые головки под торцевой ключ,6гра-
            ней,никелированные.Теперь раскрутить-закрутить будет без болгарок.
            Хуже чем у нас-наш клапан крепится болтом
            с муфтой для свободного вращения резинки
            и одновременной фиксации расстояния от днища.»Узкоглазые» сделали все это из од-
            ной резинки с наружным носиком-думаю она
            слетит при первой вибрации.Но это легко
            переделать в наш вариант.
            3.Напрасно ты не придал значения моей
            доделке насоса трубкой между обеими час-
            тями.С ней у меня два насоса уже пашут
            около 10 лет.До того хватало на полгода-
            сгорело штук 5.

            • Действительно, использование пластилина в данном случае — это, пожалуй, единственный способ измерить зазор, о котором я как-то и не подумал — сам с такой необходимостью не сталкивался.

              Ваша доработка, судя по тому, во сколько крат возрос срок службы насоса, очень даже впечатляет. Жаль, что нет фото этого узла, чтобы наглядно посмотреть на это дело.

  9. Добрый день!
    Случайно натнулся на ваш сайт и как нельзя кстати.Мой насос «Малыш» начал
    плохо качать воду из колодца-практически потерял напор.Поскольку за 25 лет
    пользования этой маркой(вначале завод»Динамо» потом Бавлены) у меня сгорело
    штук 6.Вехняя часть(где статор) становится негодной,а нижшие части(где рези-
    на и т.д.)я оставил на случай ремонта.Все насосы были с нижним забором.
    В этот раз я дважды разобрал и собрал(один раз заменил вибратор и клапан),
    но результат тот же-напора нет.Проверил обмотку-насос строчит как пулемет.
    Следовательно,остается одна надежда на настройку шайбами и гайками.Надеюсь
    статья поможет.Не догадался я сам потому,что я два раза уже менял нижние
    части и все было нормально.
    Добавлю,что данный насос(о котором я веду речь)проработал без сбоев 10лет.
    До него сгорали примерно через полгода.В этот экземпляр я внес доработку
    после раздумий-мне кажется в заводских экземплярах в результате вибрации
    вода при проходе из нижней камеры в верхнюю через Амортизатор(поз.12)
    попадает в камеру между Якорем (поз.8)и эл.магнитом.Происходит замыкание,
    сгорает компаунд и обмотка.Насос становится черным и вонючим.Ремонту прак-
    тически не подлежит,в продаже их не бывает,идем за новым насосом.
    Поэтому я вставил медную трубку длиной 40мм,диаметром около 12 методом под-
    гона из трубки ф-14мм.При сборке ее намазал маслом и поз12 прошла «как по
    маслу». В результате этот насос проработал 10лет и не сгорел.Думаю,я был
    прав,не знаю почему до конструкторов это не доходит.
    В заключение вопрос: как можно замерить зазор между статором и якорем,да еще
    с точностью до десятых долей?Туда же не подлезть?Подскажите.
    Спасибо за вашу статью.

  10. А если насос включаешь в розетку и тишина, пробки не вышибает,насос молчит и кабель целый?

    • Значит насосу кирдык-надо нюхать,должен быть противный запах
      сгоревшей эпоксидной смолы.

  11. Магнитная система это совокупность деталей. 4-5 см. зазора между поршнем и какой детали магнитной системы здесь идет речь?
    Cпасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *