5 вопросов недовольных потребителей. Как правильно жаловаться?

Когда у нас на второй день носки туфель отваливается подошва или через месяц после покупки взрывается мультиварка, разумеется, хочется со всех ног броситься в магазин и устроить скандал. Но градус вашего возмущения никак не решает исход дела. А вот грамотное предъявление претензии способно творить чудеса.

ВОПРОС №1

— В июле полдня не работала мобильная связь одного из сотовых операторов. Могут ли люди потребовать компенсацию за эти часы?

— Действительно, этот факт имел место. У одного из сотовых операторов случилась авария на линии. Такие технические моменты бывают. И требуется определенное время для устранения неполадки. Потребители, которые оплачивают не по минутам, а, скажем, за месяц (абонентская плата), имеют право потребовать компенсацию материального ущерба за то время, которое они «потеряли».

ВОПРОС №2

— Могу ли я вернуть качественные ботинки, если уже их поносил?

— Ношеная обувь не подлежит возврату или обмену, даже если вы ходили в этих ботинках всего один день. А вот новую пару можно спокойно вернуть или обменять в течение двух недель. Правда, нужно объяснить причину – почему вам не подошла эта обувь? По размеру, фасону, цвету… Да, цвет тоже может быть правомерный причиной возврата. Такое основание для возврата качественного, нового товара законом предусмотрено. К примеру, вы хотели купить дочери сапоги под пальто. Вам показалось, что оттенок этого коричневого идеально сочетается с цветом пальто. Придя домой поняли, что ошиблись. Имеете право сделать возврат товара или обменять эту пару в течение 14 дней.

ВОПРОС №3

— Нужно ли хранить упаковку от товара, чтобы в случае обмена или возврата ее предъявить? Или коробка не обязательна?

— Не торопитесь выбрасывать упаковку. Если вы решите вернуть новый товар в течение 14 дней, так как он вам не подошел, коробка понадобится. Без нее продавцы имеют право не принять вашу претензию. Но дольше этого срока хранить упаковку нет смысла, так как после двух недель товар уже не считается новым. И вы его сдаете по другим правилам. Это вполне логичный закон, так как в наших квартирах нет места для длительного хранения коробок от всего, что мы купили. Мы покупаем товары, чтобы ими пользоваться, и меньше всего предполагаем, что они – бракованные. И если после года использования в вашем холодильнике обнаружился брак, а в магазине требуют коробку, знайте: это требование – неправомерно.

ВОПРОС №4

— Нужно ли хранить чек?

— Если товар не качественный, отсутствие чека не является основанием для отказа в рассмотрении претензии. Но магазин может потребовать от покупателя доказательств, что товар куплен именно здесь. И в то же время, если магазин отказывается признавать товар своим, руководство предприятия тоже должно обосновать этот факт. В общем, обе стороны ответственны за то, чтобы выяснить, чей товар. На самом деле, это не так сложно, как кажется. При поступлении в магазин товара каждая партия маркируется. Есть накладные, компьютерные данные, системы учета… И, как правило, даже без чека вопрос всегда решается.

ВОПРОС №5

— Кто обязан возмещать расходы за экспертизу товара?

— Если выяснится, что в порче или поломке товара виноват покупатель, который неправильно хранил или неправильно эксплуатировал изделие, материальная ответственность за экспертизу ложится на него. Если же виноват производитель, он и оплачивает это исследование. То есть ответить на вопрос «кто платит?» можно только после окончания экспертизы. Поэтому мой совет: прежде чем предъявлять претензию магазину и пытаться вернуть товар, вспомните, как вы им пользовались, и продумайте, не обернется ли эта претензия против вас. Правило «покупатель всегда прав» имеет запятую и «но».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *