Свет от магнето – реально! Часть 3

За травмы, несчастные случаи при повторении, за «косяки» и дефекты, полученные при попытке повтора содержимого этой статьи — автор ответственности не несет.

Для получения тока от магнето требуется дополнительная обмотка. Но многократно проведенные мною тесты не принесли победоносного результата. Над этим я еще серьезно поработаю. Для тех, кто мучительно долго наряду со мной искал трансформаторный провод, советую найденный не выкидывать. Он нам еще пригодится для получения высококачественного тока, используемого на мотоциклах (14V/65W).

Представленная мною ниже статья как раз подойдет для большинства пользователей мототехники ввиду простоты в организации, монтажа и эксплуатации данной конструкции.

Итак, рассмотрим схему, представленную в Части 2 данной статьи.

Для усовершенствования магнето и защиты высоковольтной (ВВ) обмотки от преждевременного выхода из строя мы сняли ВВ обмотку с катушки и использовали свет от магнето с бобиной схемавместо нее автомобильную бобину.

Данная конструкция позволит не только долго и качественно вырабатываться искре в отличие от родной ВВ обмотки, но и станет неотъемлемой частью механизма, который еще разрабатывается и тестится.

Предлагаемая мною ниже схема намного проще. Она не потребует глобального вмешательства в данный конструктив. Но если все же переделать под бобину, результат только улучшится. Не поленитесь, пройдите эту процедуру, описанную в Части 2.

Поехали!

Для обеспечения света от магнето вам понадобятся:

  • Дроссель от лампы дневного света 40W (СССР)
  • Диод не менее 0,5А
  • Конденсатор не менее 1000мкФ
  • Фонарь (или несколько) в совокупности не превышающем 28 светодиодов
  • Магнето (можно без усовершенствования под бобину)
  • Выключатель
  • Паяльник, провода
диод конденсатор дроссель

От кулачка в магнето (на той клемме еще вывод от конденсатора) ведем провод к выключателю. А уже от выключателя к кожуху фары. Внутри кожуха монтируем дроссель, диод и конденсатор. Конденсатор нужен для того, чтобы на малых оборотах двигателя свет на прожекторе не мерцал. От положительного вывода конденсатора ведем провод на фонарь.

свет от магнето схема

Параллельно этому фонарю (если он на 7 светодиодов) можно запитать Стоп-Сигналы, переоборудовав их тоже под светодиодные прожекторы.

Дроссель полярности не имеет. Отрицательный вывод конденсатора на массу мотоцикла и отрицательный вывод фонаря тоже на вывод.

От купленного вами фонаря нам потребуется только прожектор со светодиодами, который при желании можно вмонтировать в родную фару и направить световой пучок в нужное русло.

Данный узел позволяет получить качественный свет, но лишенный возможности переключения с ближнего на дальний. Хотя, если параллельно данному фонарю сделать еще линейку… Рассуждайте уже сами. Главное – свет добыт.

 

Желающим получить высококачественный переменный ток (14V/65W) просьба подождать, материал готовится.

 

Автор:   Алексей Перевалов

Группа ВКонтакте: http://vk.com/tmz_engine

5 комментариев на Свет от магнето – реально! Часть 3

  1. Владимир:

    А если с первичной обмотки магнето провод пустить мимо контактов на катушку, а второй вывод катушки пустить через контакты прерывателя.
    Это должно повысить КПД и благоприятно сказаться на работе световой обмотки которую Вы хотите намотать.
    Поскольку в данном случае не будет постоянного замыкания первичной обмотки на массу-которое необходимо для работы штатного магнетто.

  2. Денис:

    Идея интересная, но у меня возник вопрос. Пробовал крутить от руки магнето с разомкнутыми контпктами. Магнето выдавало 70в. По вашей схеме вы удалили вторичную обмотку и вместо нее используете бабину. Собственно вопрос вот в чем, а что если поверх первичной обмотки намотать еще обмотку и через коммутатор от мопеда сделать свет? Получится искра будет от магнето с бабиной, а свет от новой обмотке.

  3. Виталий:

    Автор, я так понимаю, вы поставили бобину вместо, так сказать вторичной обмотки?

  4. evgeniy:

    Прочитал статью, очень заинтересовала, так как сам являюсь обладателем муравья. От родного динамостартера и проводки не че не осталось, зажигание от магнето — свет побывал тоже чудить от магнето, хотя светом это сложно назвать скорее всего ходовые огни. Ну мне большего не нужно — нужно чтобы горели габариты спереди и сзади. Использовал такую же схему только без дроселя + еще ставил стабилизатор напряжения микросхему ЛМ317. Отездил сезон потом большинство светодиодов перегорело :(, делал и на габариты стоп сигнал, повороты.
    Уже не раз видел мощные карманные фонарики на ярких светодиодах, в которых используются аккумуляторы, есть идея чтобы такой фонарик вмостить в муравья, а зарядка на аккумулятор шла с магнето.

  5. Денис:

    Большое вам спасибо за ваши статьи. Очень полезная информация. С нетерпением жду 4 часть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *