Какой автомобиль надежнее?

Автомобиль не является тем «бытовым прибором», который при случае не жалко выбросить. От его надёжности и долговечности зависит не только бюджет владельца, но и его личное здоровье и безопасность. Даже поверхностное изучение информации по соответствующей тематике позволяет сделать вывод, что критерий, вынесенный в заголовок данной статьи, часто не зависит напрямую от, скажем, таких параметров, как страна происхождения, количество хозяев, уровень и регулярность обслуживания.

Более детальное изучение доступной информации подводит к парадоксальным выводам: «новые, обслуживаемые на специализированных технических станциях машины довольно часто проигрывают в надёжности стареньким, видавшим виды легковушкам». Вместе с тем, автолюбителям подчас хочется осваивать всё более отдалённые от очагов развитого автосервиса районы, но дорог с улучшенным покрытием и элементарных мотелей не становится больше, а на оперативность рынка автозапчастей не всегда можно, мягко говоря, рассчитывать. Попытаемся составить список тех подсистем автомобиля, которые могут подвести нас вдалеке от автомагазинов, необходимых приборов диагностики и квалифицированного автослесаря.

Итак, в этом списке прежде всего окажутся:

1) Дизельный двигатель с общей магистралью и топливные насосы, например, серии VP44. При попадании в эти приборы некачественного топлива их ремонт может обойтись в десятки тысяч рублей. Компактные высокофорсированные турбированные моторы также пока ещё очень часто попадают в категорию ненадёжных.

2) Некоторые виды вариаторов и всевозможные роботизированные коробки передач. Отказ этих устройств однозначно предполагает вызов эвакуатора.

3) Гибридная силовая установка. Да, разряженный пусковой аккумулятор можно заменить обычной бытовой батарейкой. Но локализация и устранение более серьёзной поломки в автомобилях типа «Приус» немыслима без целого арсенала специальных электронных и механических инструментов.

4) Системы типа е4WD, где силовая установка частично совмещена с трансмиссией, а часть мощности передаётся на подключаемые, допустим, задние колёса.

5) Роторный двигатель. Мировой автопром в целом не торопится переходить на такой вид силовой установки. Вероятно потому, что соответствующие технологии находятся пока на начальном этапе своего совершенствования.

6) Несбалансированность массы автомобиля, мощности двигателя, параметров сцепления и коробки передач. Повышение экономичности в ущерб запасу мощности вынуждает двигатель работать на режимах, близких к предельным.

7) Напичканность электроникой, эксклюзивность модели или, наоборот, чересчур давний год выпуска тоже являются факторами риска.

Принимая во внимание все вышеизложенное, некоторые автолюбители решают эксплуатировать свои излюбленные «устаревшие», но надёжные автомобили до той поры, пока будет возможность их полноценно ремонтировать. Действительно, вдалеке от большого города и собственного гаража ремонтопригодность и выносливость подвески куда важнее, чем трёхмерная регулировка сидений, а накопленный годами водительский опыт помогает в неординарных условиях гораздо лучше, чем самая изощрённая электроника.

Задумываясь о ресурсе тех или иных узлов автомобиля, не стоит слишком доверять многочисленным «рейтингам надёжности». Зачастую намного эффективнее будет просто задать себе вопрос: «Не потребует ли поддержание работоспособности автомобиля слишком больших усилий?».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *