Как работает впрыск топлива

Современные двигатели внутреннего сгорания. Что в них изменилось за несколько десятков лет? Очень многое. Существенно возросла мощность. Если ранее из двигателя объемом 4 литра выжималось около 150 л.с., то сейчас из двигателя такого объема выжимают более 300 л.с. и это не предел. Существует много инженерных решений для этого. Турбины, компрессоры, несколько свечей зажигания на 1 цилиндр, система выпуска отработавших газов и многое другое. Это огромный скачок в развитии двигателестроения. Но мы поговорим о том, без чего ни один автомобиль не заведется — о системе впрыска топлива.

Начнем с карбюратора, так как этот узел существует и по сей день. Это примитивная система впрыска топлива, но, тем не менее, она просуществовала очень долго. Несколько десятков лет. Если не вдаваться в подробности, принцип действия был прост, но в тоже время карбюратор требовал очень четкой настройки. Это некая коробочка, которая смешивает определенное количество топлива и воздуха и подает готовую смесь в двигатель. А вот за соотношение подаваемых смесей отвечали множество приспособлений: поплавок, жиклеры, распылители, дроссель и т.д. Такие системы не требовали высокого качества топлива по сравнению с современными системами. Ремонт двигателей с карбюраторами был достаточно прост. Карбюратор можно было починить и прочистить в любом гараже. Да что говорить, в поле можно было без особых приспособлений почистить, продуть или устранить другую несложную поломку. Необходимо было только иметь набор ключей, насос и чистый бензин. Уверен, ваши папы и дедушки часто сталкивались с такой задачей несколько лет назад.

Потом появился так называемый моновпрыск. Он отличался от карбюратора хотя бы тем, что для оптимальной работы необходим был электрический бензонасос, который подавал топливо определенного давления. Для карбюраторных двигателей необходим был механический насос. Моновпрыск – это подвид карбюраторов, но сложнее и точнее в работе и в прошлом он стоял на ступень выше карбюраторов, так как для работы уже требовалась форсунка и блок управления впрыском. Такая система впрыска просуществовала также долгое время.

Следующий этап — это появление точечного впрыска. Он подразделяется на несколько видов. В основном используют, как его сейчас называют, многоточечный впрыск. Это уже сложная система. И ремонт двигателя с такой системой очень дорогостоящий Здесь необходимо много датчиков для стабильной работы и высокое качество топлива. Принцип сложный. Блок управления, датчик температуры, сложная по конструкции форсунка, более высокое давление подачи топлива, свечи зажигания определенной конструкции и т.д. Опять же эта система используется уже длительное время. Преимущества такой системы по сравнению с карбюратором тоже большие: экономичность двигателя, более точный впрыск топлива в камеру сгорания, возможность форсировки двигателя, уменьшение вредных выбросов в атмосферу и т.д. Но важное требование – качество топлива, так как ремонт всей системы впрыска очень дорог. Стоимость одной форсунки может достигать более 200 долларов, а замена блока управления впрыска и вовсе может доходить до 1000 долларов. Причем в большинстве случаев блок не ремонтируется, а ставиться новый. Многие автопроизводители разрабатывают свои системы впрыска топлива, так сказать вносят свой вклад в развитие систем подачи топлива. Но это исключительно производство в промышленных масштабах. Существуют также сторонние производители, тюнинговые ателье, которые имеют свои разработки. Они выпускают такие системы в гораздо меньшем количестве, чем автопроизводители. Для примера «Bosch». Можно сказать лидер в этой области.

Несмотря на стоимость, эта система впрыска современна и востребована в настоящее время. И развитие систем автомобиля тоже не стоит на месте. Стоит только представить, что нас ждет через несколько лет, ведь прогресс не стоит на месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *